Путешествие на Зенобию

Давненько я не бывал на южных морях и в теплых странах… Поездка на Кипр не входила в мои планы как «сплошная нырялка», а проходила под эгидой спокойного семейного отдыха на берегу Средиземного моря. Но, тем не менее, удалось выкроить пару дней для подводных погружений. Из Москвы была привезена вся подводная амуниция, за исключением баллонов и грузов, думаю, что по понятным всем причинам. Остановились в отеле в городе Лимассол. Здесь нет такой развитой дайвиндустрии как, например, в Ларнаке, где и лежит на глубине 42 метра огромный паром Зенобия.

Гуляя по центральной улице Лимассола совершенно случайно наткнулся на один из местных дайвцентров Алоха-дайверс, но случилась одна проблема, с которой сталкиваются многие отсутствие русскоговорящего персонала, но спустя некоторое время, с помощью жестов и отдельных слов мы пришли к консесу и взаимопониманию.

Стоимость двух погружений на Зенобию составила 65 кипрских фунтов, что в перерасчете составило 102 евро. В цену вошло: трансфер из отеля Лимассола в порт Ларнаки и обратно, доставка катером к месту погружения, обед на катере и безалкогольные напитки во время путешествия. По разговорам и опросам участников нашего путешествия удалось прояснить следующую информацию: паром Зенобия затонул в начале восьмидесятых годов, в миле от берега, из-за выхода из строя внутрикорабельных помп, что вызвало, в свою очередь, заполнения водой внутрикорабельного пространства, смещение груза и сильный крен судна. Длина парома составляет 180 метров и водоизмещение 117 тысяч тон. Паром тонул 2-е суток и весь экипаж был своевременно эвакуирован.

И вот мы над местом предстоящего погружения солнечное теплое утро и спокойное море предвещает хорошую видимость на глубине. Народ начинает облачаться в амуницию и сразу становиться видно технарей и любителей. Проводится легкий «предполетный» инструктаж, из которого я не понимаю ни слова. Моя англоязычная группа из пяти человек (инструктор, дайвмастер и трое экскурсантов) уходит под воду в числе первых. К слову, наш катер принес к месту погружения 35 человек.

Вода настолько прозрачна, что с поверхности видно лежащее на боку судно и дно. Группа начинает медленно спускаться, по тросу, проброшенному между катером и затонувшим паромом, я парашютистом планирую в сторону виднеющегося борта судна и первым мягко опускаюсь коленями на борт судна. Пробую понять свои первые ощущения ощущения полета и невесомости, волнение и приток адреналина, сравнимое со спуском с горы на горных лыжах, самочувствие не дает тревожных сигналов для беспокойства. Дожидаюсь своих коллег, выравниваю плавучесть и мы начинаем свой путь к корме судна. Видимость, действительно, хорошая 40-50 метров, со всех сторон окружают, стремящиеся к поверхности пузырьки воздуха это остальные дайверы с катера начали проходить свои программы погружения. Глубина 29 метров, все неспешно, на одной глубине, осматривают подробности минувшей катастрофы. Смотрю на приборы очень хочется преодолеть отметку глубиномера в 30 метров. Тихонечко ухожу вперед от группы с небольшим углом падения. Ура! Отметка 32 метра и чувствую, как кто-то пытается ухватить меня за ноги! Оборачиваюсь бааааа, инструктор, показывает пальцем на глубиномер и приказывает вернуться. Делать нечего, возвращаюсь в строй… Медленно оплываем корму, с ее огромными гребными винтами и открывается фантастическое зрелище море грузовиков, в беспорядке, разбросаны по морскому дну целая автомобильная свалка машин, различных конструкций и модификаций. Одна бывшая фура свисает поперек палубы сверху вниз. Подплыл и заглянул в кабину: кабина абсолютно чиста и пуста ни одного прибора и органа управления, я думаю вы догадываетесь почему… Инструктор подплывает и спрашивает про количество воздуха в баллоне, смотрю, 70 бар, и мы тихонько начинаем сворачивать свою подводную прогулку. Нас уже ждут солнце и приятный легкий бриз. Второе погружение по аналогичному плану, с единственной разницей, что оплывали судно с носа, с заходом в капитанскую рубку. В рубке ничего примечательного не нашлось, глаз скользил по голым металлическим конструкциям или оборудование было вовремя демонтировано, или и здесь потрудились коллеги, любящие исторические сувениры… День подошел к концу без происшествий и все мы, с массой позитивных эмоций, уставшие, но довольные отправились в сторону берега…

Добавить комментарий