Кажется удивительным, что такой достаточно современный корабль, как Ghiannis D., затонул 20 лет назад, по иронии судьбы, недалеко от места гибели старинного британского судна. Тем не менее, факт остаётся фактом: Ghiannis D. стал жертвой навигационной ошибки и затонул в результате столкновения с рифом. Поневоле подумаешь о том, что любитель построил ковчег, профессионалы же создали Титаник. С момента своего первого выхода в море корабль много раз продавался и покупался разными компаниями и сменил несколько названий. В 1983 году Ghiannis D. покинул Риеку и под греческим флагом направился в Ходейду, расположенную на южном побережье Красного моря.
Судно длиной около 100 метров имело два двигателя с двумя гребными винтами — систему, более эффективную при смене направления, нежели один центральный гребной винт. Но даже этого было недостаточно, чтобы спасти корабль, хотя и обошлось без жертв. После столкновения с рифом GhiannisD. оставался на плаву в течение 6 недель, после чего затонул. Его носовая часть ещё некоторое время была видна на поверхности, указывая на место произошедшей трагедии, однако вскоре судно окончательно скрылось под водой.
Информация для дайверов:
Хотя останки данного судна не представляют собой большой исторической ценности, Ghiannis D., тем не менее, является интересным объектом для осмотра и фотоcъёмки.
Ghiannis D. находится в той части Красного моря, для которой характерны штормовые ветра и временами сильные течения. Когда же море спокойно, даже начинающие дайверы имеют возможность без особых трудностей исследовать корабль. Судно лежит на левом боку, переломленное пополам. Осмотр лучше начать с кормовой части, которая расположена гораздо глубже, чем носовая. Верхней точкой судна является пароходная труба, напротив расположен капитанский мостик, грот-мачта и вход в машинное отделение.
Находясь внутри судна, можно испытать непередаваемые ощущения. Дело в том, что из-за сильного наклона корабля, органы равновесия вступают в противоречие со зрительным анализатором: тело стремится занять горизонтальное положение, а глаза предлагают совсем другое.
Общая информация об объекте:
Тип судна: грузовое судно.
Государственная принадлежность: Греция.
Дата постройки: 1969 год.
Тоннаж: 2 900 тон.
Дата кораблекрушения: 19 апреля 1983 года.
Причина кораблекрушения: столкновение с рифом.
Географические координаты: 27°34.25’N, 33°55.75’E.
Локализация: северная сторона рифа Sha’ab Abu Nuhas.
Дистанция от берега: непосредственно около рифа.
Минимальная глубина: 10 метров.
Максимальная глубина: 27 метров.
Информация для дайверов:
Степень трудности определения местоположения: минимальная.
Видимость: хорошая.
Течения: от слабых до сильных.
Уровень трудности погружения: минимальный.
Наличие сетей и веревок: отсутствуют.
Исторический интерес: низкий.
Интерес для фотографов: высоки.
Биологический (растительный и животный мир) интерес: низкий.