Thistlegorm (в вольном переводе с гэльскогого «синий чертополох») изначально эксплуатировался как грузовое торговое судно, но с началом Второй Мировой войны корабль был оснащён пушкой калибром 4,7 дюйма, зенитно-ракетной установкой и использовался для транспортировки тяжелой военной техники. С начала войны Thistlegorm 3 раза выходил в море, доставляя боеприпасы в Северную Америку, Восточную Индию, Аргентину, и каждый раз возвращаясь обратно с грузом продовольствия. Волей судьбы четвертая миссия корабля стала последней.
Его задачей было обеспечение Восьмой британской армии боеприпасами и военной техникой. Огромные размеры корабля позволили разместить на его борту 4 железнодорожных вагона с углём, 2 лёгких танка, машины, мотоциклы, самолёты, а также множество ящиков с противотанковыми минами, медицинскими принадлежностями, амуницией и т.п. В сентябре 1941 года Thistlegorm покинул Глазго и, обогнув Африку, месяц спустя, бросил якорь, дожидаясь прохода через Суэцкий канал. Той же ночью Thistlegorm был внезапно атакован вражескими самолётами. Бомбы попали как раз в трюм с боеприпасами. В результате полученных вовремя бомбёжки повреждений судно, нагруженное до предела, затонуло настолько быстро, что часть команды не успела спастись. Когда в 1956 году известный океанограф Жак Ив Кусто опустился на дно Красного моря для исследования останков Thistlegorm, его взору предстал практически полностью сохранившийся военный корабль времён Второй Мировой войны. Воспоминания о погружении на этот корабль попали в книгу-бестселлер Кусто «В мире безмолвия». Благодаря документальному фильму, снятому Кусто, миллионы людей во всём мире смогли окунуться в атмосферу той эпохи.
Информация для дайверов:
Для осмотра данного затонувшего корабля потребуется минимум пара погружений.
При первом погружении, пройдя над верхней частью кормы на глубине 33м, можно увидеть пулемёт и зенитную установку, в дальнем конце двигатель. Недалеко расположен упавший с палубы во время взрыва локомотив. Затем следует новый подъём вдоль палубы.
Второе погружение совершается в трюм корабля через грузовую шахту. В носовом трюме находятся винтовк и ящики с медикаментами, а на самом верхнем уровне мотоциклы BSA и автомобили Morris. Во втором трюме грузовики Bedford, мотоциклы, автомобили. В третьем трюме ящики с амуницией и ручные гранаты. Иногда погружения к месту крушения судна становятся невозможными из-за сильных течений и ветра.
Степень трудности определения местоположения: от средней до высокой
Видимость: средняя.
Течения: иногда очень сильные.
Уровень трудности погружения: от среднего до высокого.
Наличие сетей и веревок: отсутствуют.
Исторический интерес: высокий.
Интерес для фотографов: высокий.
Биологический (растительный и животный мир) интерес: средний.
Общая информация об объекте:
Тип судна: грузовое судно.
Государственная принадлежность: Великобритания.
Дата постройки: 1940 год.
Тоннаж: 9 009 тонн.
Дата кораблекрушения: 6 октября 1940 года.
Причина кораблекрушения: атака с воздуха.
Локализация: в проливе Gobal, между рифом Sha’ab Ali и побережьем Sinai.
Дистанция от берега: около 8 миль.
Минимальная глубина: 18 метров.
Максимальная глубина: 31 метр.